Творчество

14.07.2019
 "ПЕРЕСЕЧЕНИЕ  ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ"  В.Воейков. Калининская правда  17 июля 1988 года.

   Персональная  выставка художника-керамиста Конаковского фаянсового завода Шахи Шуквани, которую можно сейчас посмотреть в выставочном зале Калининского отделения Союза художников РСФСР, судя по впечатлениям многих зрителей, занесённых в книгу отзывов, явилась для них настоящим открытием.
    Искусство художника удивляет не столько профессиональной умелостью (хотя Шуквани -профессионал высокого класса), сколько сопряжением разных традиций, приёмов разных видов искусства.
Может быть, сказывается в этом сама биография мастера, получившего художественное образование в Тбилиси и работающего уже 12 лет.
    Многие произведения Шуквани рождены памятью о Грузии, её древней художественной традицией.
    И самый неискушённый зритель замечает на выставке, как настойчиво соединяет в своём творчестве художник классические керамические формы декоративных блюд и панно с приёмами живописи и скульптуры. Скульптурные формы, ярко расписанные художником, словно вырастают из плоскости блюда, "перетекая" в рельефные композиции ("Табунщик", "Зелёное золото", " Сенокос"). Это настоящие картины, которые, однако, совершенно не скрывают своего керамического происхождения. На пересечении двух "параллельных" рождаются оригинальные и изысканные произведения.
    Широко представлена на выставке пластика малых форм. Миниатюрные фигурки ("Романс", "Горностай", "Пастушка" и др.) демонстрируют зрительски эффектные "текучие" линии форм и щедрость цвета, что делает их ещё привлекательнее.
   Наконец, крупные декоративные композиции Шуквани выводят его творчество на уровень глубоких и серьёзных размышлений с использованием символического языка форм ("Память") или приёмов мелкой пластики ("Лиле").

  
Комментарии (0)Просмотров (266)