"ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ" В.Воейков. Калининская правда 17 июля 1988 года.
Персональная выставка художника-керамиста Конаковского фаянсового завода Шахи Шуквани, которую можно сейчас посмотреть в выставочном зале Калининского отделения Союза художников РСФСР, судя по впечатлениям многих зрителей, занесённых в книгу отзывов, явилась для них настоящим открытием.
Искусство художника удивляет не столько профессиональной умелостью (хотя Шуквани -профессионал высокого класса), сколько сопряжением разных традиций, приёмов разных видов искусства.
Может быть, сказывается в этом сама биография мастера, получившего художественное образование в Тбилиси и работающего уже 12 лет.
Многие произведения Шуквани рождены памятью о Грузии, её древней художественной традицией.
И самый неискушённый зритель замечает на выставке, как настойчиво соединяет в своём творчестве художник классические керамические формы декоративных блюд и панно с приёмами живописи и скульптуры. Скульптурные формы, ярко расписанные художником, словно вырастают из плоскости блюда, "перетекая" в рельефные композиции ("Табунщик", "Зелёное золото", " Сенокос"). Это настоящие картины, которые, однако, совершенно не скрывают своего керамического происхождения. На пересечении двух "параллельных" рождаются оригинальные и изысканные произведения.
Широко представлена на выставке пластика малых форм. Миниатюрные фигурки ("Романс", "Горностай", "Пастушка" и др.) демонстрируют зрительски эффектные "текучие" линии форм и щедрость цвета, что делает их ещё привлекательнее.
Наконец, крупные декоративные композиции Шуквани выводят его творчество на уровень глубоких и серьёзных размышлений с использованием символического языка форм ("Память") или приёмов мелкой пластики ("Лиле").
Персональная выставка художника-керамиста Конаковского фаянсового завода Шахи Шуквани, которую можно сейчас посмотреть в выставочном зале Калининского отделения Союза художников РСФСР, судя по впечатлениям многих зрителей, занесённых в книгу отзывов, явилась для них настоящим открытием.
Искусство художника удивляет не столько профессиональной умелостью (хотя Шуквани -профессионал высокого класса), сколько сопряжением разных традиций, приёмов разных видов искусства.
Может быть, сказывается в этом сама биография мастера, получившего художественное образование в Тбилиси и работающего уже 12 лет.
Многие произведения Шуквани рождены памятью о Грузии, её древней художественной традицией.
И самый неискушённый зритель замечает на выставке, как настойчиво соединяет в своём творчестве художник классические керамические формы декоративных блюд и панно с приёмами живописи и скульптуры. Скульптурные формы, ярко расписанные художником, словно вырастают из плоскости блюда, "перетекая" в рельефные композиции ("Табунщик", "Зелёное золото", " Сенокос"). Это настоящие картины, которые, однако, совершенно не скрывают своего керамического происхождения. На пересечении двух "параллельных" рождаются оригинальные и изысканные произведения.
Широко представлена на выставке пластика малых форм. Миниатюрные фигурки ("Романс", "Горностай", "Пастушка" и др.) демонстрируют зрительски эффектные "текучие" линии форм и щедрость цвета, что делает их ещё привлекательнее.
Наконец, крупные декоративные композиции Шуквани выводят его творчество на уровень глубоких и серьёзных размышлений с использованием символического языка форм ("Память") или приёмов мелкой пластики ("Лиле").